Рынок: производители и бренды
В большинстве своем, китайские ПЛМ — это копии японского производителя Yamaha. Встречаются также китайские варианты двигателей Tohatsu и Suzuki.
Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.
Оплаченные лицензии и импортное оборудование влияют и на ценообразование. Продукция завода — одна из самых дорогих из представленного на российском рынке китайского импорта. Линейка HDX даже претендует на российскую эксклюзивность: производитель уверяет, что она разработана специально для суровых климатических условий нашей страны.
Однако у моторов Parsun есть один существенный минус: запасные части к ним найти проблематично. Аналогичная проблема у моторов Sail, тоже претендующих на более или менее качественную сборку.
Так называемый средний сегмент — моторы Sea Pro завода Zhejiang Pioneer Machinery & Electron — не самые плохие копии Yamaha. Их стоимость на порядок ниже, чем у брендов завода Parsun, а ситуация с запчастями лучше. Дилеры, как правило, предоставляют гарантию и часто имеют свой сервис.
Следует сразу уточнить про корейские моторы: их не существует. Есть компании, зарегистрированные в Корее, с производством все в том же Китае, как, например, Mikatsu. Многие компании просто заказывают моторы, клеят на них логотип своего бренда и продают. По сути, любой может заказать вагон моторов, поставить на них «Петров Моторс» и отправить на реализацию. Главное, не путать такой товар с оригинальными брендами, удачно перенесшими свое производство в Китай. Таким брендом является, например, американский Mercury. Если в первые годы производства у них и случались партии с браком, то в настоящий момент нареканий — минимум. При этом копии Mercury на рынке пока не появлялись.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ДАЖЕ СРЕДИ КИТАЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННЫЕ ЗАВОДЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ ПО КУПЛЕННЫМ, А НЕ ВОРОВАННЫМ ЛИЦЕНЗИЯМ, УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ КАЧЕСТВУ СБОРКИ, ПРАВИЛАМ, СТАНДАРТАМ И СТАРАЮТСЯ УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТА.
Определяясь с маркой и моделью, выбирайте бренд, который сможет обеспечить вам ремонт, имеет техподдержку. Как минимум должен быть указан телефон такой службы. Прежде чем купить китайский двигатель, нужно точно знать, где вы планируете покупать запчасти и кто возьмется его чинить.
ПОКУПАТЬ ЛУЧШЕ У ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИХ СЕБЯ ДИЛЕРОВ В СВОЕМ ЖЕ ГОРОДЕ. С ПОКУПКОЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ — КАК В ЛОТЕРЕЮ ИГРАТЬ.
Необходимо обязательно уточнить наличие гарантии. Ее мало кто дает. Как правило, гарантия не распространяется на механические повреждения (редуктор, винт) и резиновые изделия. Электрика — однозначно без гарантии. Она сразу — либо работает, либо нет.
Выбор за Вами.
В статье использованы материалы с сайта itBoat ссылка: https://itboat.com/articles/4804-kitayskie-motory-bolshie-po-pyat-malenkie-po-tri