+7 (8452) 253-233

Устройство и управление катером Часть. 2

Главная / Статьи / Устройство и управление катером Часть. 2
Устройство и управление катером Часть. 2

 

 

 

 

 

 

Добрый день дорогие друзья!

Продолжение статьи «Устройство и Управление Катером»

Швартовка катера.

Рассмотрим вариант швартовки катера кормой и лагом. Что бы пришвартовать катер кормой, можно использовать эффект заброса винтом, если при этом отсутствует ветер и течение. Если вращение винта правое, то при перекладке на левый борт, двигаясь назад, осуществлять швартовку значительно легче, радиус поворота меньше.

При сильном боковом ветре особенно важно правильно выбрать, с кокой стороны подходить к причалу. Если вы пойдёте против ветра, он будет вам помогать остановиться и повернуть. Эффект от его действия может быть больший, чем от поперечного упора винта. Если вы не уверенны в том, что можете встать к наветренному причалу, защитите борта необходимым количеством кранцев, прижмитесь к подветренному судну или пиру, затем заведите длинные швартовые и с их помощью переместите своё судно на место.

Для швартовки лагом (бортом) подходите к причалу под острым углом на малом ходу левым бортом по инерции, если у вас «правый» винт. На нос вывесите дополнительный кранец. Перед самым причалом включите задний ход. Этим вы погасите инерцию, а эффект «заброса винтом» прижмёт корму к причалу. Первым подавайте на причал носовой продольный швартов (носовой шпринг), чтобы удержать инерцию переднего хода.

Старайтесь всегда швартоваться против ветра или течения. Если сильный ветер или течение действует с кормы вдоль причала, швартовка носом может быть затруднительной, в этом случае необходимо сначала развернуться и только потом подходить к причалу носом против ветра.

Отжимной ветер, подойдите к причалу носом и удерживайте судно работой двигателя, пока не заведёте носовой швартов. При навальном ветре, остановите судно напротив предполагаемого места швартовки параллельно причалу. Через некоторое время  ветер прижмёт судно к причалу.

Отход от причала.

При навальном ветре, если отходите кормой, используйте шпринги, носовой шпринг стоит оставить. Дайте ход вперёд, что бы отбросить корму от причала, затем задним ходом дайте ход назад на определённый угол и отдайте носовой шпринг.

При выходе из ячейки во время сильного бокового ветра, осуществлять сложно, есть вероятность что нос может уйти под ветер, как только вы отдадите наветренный швартов. Необходимо действовать решительно, стоит дать больше оборотов чем обычно.

Отжимной ветер помогает отходу от причала, ели отдать швартовы, отжимной ветер отведёт лодку от причала, следует помнить, что корпус может начать разворачивать кормой или носом.

Спасибо за внимание! Продолжение следует…


20.02.2017, 832 просмотра.