+7 (8452) 253-233

Устройство и управление катером Часть. 1

Главная / Статьи / Устройство и управление катером Часть. 1
Устройство и управление катером Часть. 1

 

 

 

 

 

 

 

Катер

Устройство катера

Возможность отдыха на воде, даёт нам много эмоций, неважно активный это отдых или рыбалка, прогулка по узким протокам или путешествие (круиз) и много другое. Много радостных и счастливых моментов  приносит нам катер, но далеко не все знают, как он устроен и как им управлять. В этой статье я хотел бы рассказать Вам немного про устройство и управление.

Катер, это общее название малых судов, главное отличие катера от лодки, это наличие мотора в качестве силовой установки, от моторных лодок отличается стационарным способом установки мотора (силового агрегата). Изначально катерами назывались лёгкие одномачтовые суда. Впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л/с.

Рассмотрим вариант схематичного катера, яхта моторная, глиссирующая.

1.Стекляные двери 2.Трап на верхнюю палубу 3.Поручень 4.Флайбридж 5.Ходовые огни 6.Антенна Радиолокатора 7.Радиоантенна 8.Пост управления 9.Прозрачный брызгоотбойник 10.Матрас солярий 11.Остекление главной рубки 12.Кокпит 13.Швартовная утка 14.Кормовая палуба 15.Дверцы 16.Релинг 17.Световой люк 18.Лебёдка якорная 19.Якорь 20.Цепной ящик 21.Носовая палуба 22.Стол 23.Моторный отсек 24.Аварийный привод руля 25.Отсек привода руля 26.Аккумуляторный отсек 27.Камбуз 28.Гальюн 29.Иллюминатор 30.Носовая каюта 31.Водяной танк 32.Рундук 33.Гостевая каюта 34.Топливный бак 35.Ватерлиния

Так выглядит судно, позволяющее отдыхать на речных и морских просторах. Спальные каюты, удобные диваны, санузел, кухня, всё необходимое, что нужно человеку.  Но не стоит забывать о том, что не так просто управлять всем этим большим набором удобностей!

Управление

Для управления любым типом моторного судна, необходимо пройти специальное обучение и получить удостоверение. Для этого есть школы, в которых научат Вас и расскажут всё в деталях, что к чему. Управление водномоторной техникой очень ответственное дело, не поленитесь, изучите всё в деталях, советуйтесь и спрашивайте уже у опытных капитанов.

Нужно учитывать, на управление судном влияет много факторов, ветер, течение, обводы катера, количество винтов и двигателей, вес катера и его загруженность, высота катера, его осадка и много другое.

Управление судном осуществляется за счёт поворотных колонок, рулевого пера.

Рулевое перо, эффектно работает, когда судно движется относительно воды либо на него отбрасывается поток воды от винта, даже при кратковременном включении редуктора на ход вперёд. Если перо руля стоит ровно, направленно строго в сторону носа, судно будет двигаться прямо, а если его отклонить в сторону  то вода будет оказывать давление на него со стороны того борта, куда переложен руль, и поворачивает судно.

При движении вперёд, корма судна может разворачиваться в сторону вращения винта

На судне с двумя винтами один винт «левый», а другой «правый», и вращаются они в разных направления.

Такие суда гораздо более манёвренные За счёт одновременного противоположного вращения винтов поперечный упор полностью нейтрализуется.

Рулевые поворотные колонки и подвесные моторы, для управления направлением судна осуществляется с помощью винта, перо руля отсутствует. Управляется такое судно только при работающем двигателе, когда винт осуществляет вращение.

Ветер

Степень влияния ветра на судно определяется силой ветра и его направлениям относительно курса судна.

В наибольшей степени на судно воздействует боковой ветер, когда оно стоит или движется малым ходом. В этом случае резко увеличивается дрейф (боковой снос) судна, что нужно особо учитывать при движении в тесной гавани и стараться вести судно ближе к наветренной стороне.

На этом я бы хотел остановиться и продолжить в следующей статье, в ней я расскажу про подход  к причалу и отход, разворот и сложные погодные условия.

До встречи, спасибо за внимание!


09.02.2017, 1002 просмотра.